Принцип действия моноциклов, электрических одноколесных велосипедов и скутеров: самобалансировка.

Для того чтобы оставаться в вертикальном положении эти транспортные средства используют гироскоп. Обычно ротор гироскопа вращается по оси внутри кардана, соединенного с гироскопической рамой. Ориентация этого ротора, при вращении вокруг своей оси, не будет зависеть от наклона или поворота рамы. К сожалению, это довольно тонкий механизм, который включает в себя несколько движущихся частей, поэтому далек от идеала, с точки зрения использования в транспортных средствах. Но, производители решили выпустить альтернативную современную электрическую систему, которая для работы системы использует точно такой же принцип. Такие альтернативные системы широко известны, как твердотельный гироскоп, вибрационный гироскоп и MEMS гироскоп.

Как правило, такие системы сочетают в себе акселерометр, гироскопические датчики и магнитометр. Совмещение этих систем в единое целое позволяет устройству точно определять нужный угол наклона и выбранное направление для движения. Транспортные средства, укомплектованные такими гироскопическими системами, имеют очень низкое энергопотребление, компактный размер и минимальный вес. Благодаря тому, что используется аналоговый электронный, а не механический принцип работы, система получает низкую стоимость и надежность, что можно считать основополагающими факторами при выборе портативного транспортного средства.

Производимые вами движения передаются на бортовой мини-компьютер, который выполняет функцию процессора. Он получает сигнал, обработает его и мгновенно передает двум электромоторам, которые оснащены крошечными приводами для регулировки. Привод на колесах - конструкция трансмиссии устройства, позволяющая передавать крутящий момент (мощность, в случае применения электропривода или гидропривода), создаваемый двигателем, чтобы компенсировать движение и удерживать равновесие.

Поэтому, когда устройство наклоняется вперед, оба мотора обеспечивают всей системе движение вперед, чтобы перенести центр равновесия обратно и предотвратить возможные опрокидывания. Если устройство выполняет поворот из стороны в сторону, то один двигатель может работать на другой скорости, и даже изменять направление движения, при помощи второго электродвигателя, для кругового поворота устройства на месте.

Поэтому некоторые устройства имеют два колеса и два двигателя, каждый из которых может внести незначительные коррективы, чтобы компенсировать баланс, именно поэтому двухколесными устройства, такими как, двухколесный электрический скутер 'Galactic Wheels 400' гораздо легче управлять, чем одноколесными моделями.