OEM/ODM-отношения на рынке сотовых телефонов

 Сотовые телефоны сегодня превратились в одно из самых высокодоходных направлений развития телекоммуникационного рынка. Мобильные бренды занимают верхние строчки рейтингов среди высокотехнологичных компаний. Пользователи готовы отдать очень большие деньги за очередные новинки вендоров, причем значительную часть составляет так называемая плата за бренд, и чем известнее компания, тем она выше.

Между тем, не все так просто и очевидно. Если избавиться от маркетинговой мишуры, обволакивающей сознание пользователей, то может открыться удивительная картина: далеко не всегда за конечными продуктами стоят те компании-производители, чьи шильдики украшают представленные на витринах салонов сотовой связи устройства. Очень часто необходимо говорить о совсем других компаниях, которые реально занимаются производством данных телефонов. Причем в большинстве случаев это азиатские компании, названия которых мало что скажут обычным владельцам мобильных телефонов. В то же время, нельзя говорить о каком-либо обмане со стороны компаний-брендообладателей. Просто на сегодняшний день мобильная индустрия, как, впрочем, и любой другой высокотехнологичный рынок, представляет из себя настоящий клубок сложных и запутанных OEM/ODM-отношений между компаниями-владельцами торговых марок и производителями, сборщиками устройств. Разбораться в этой паутине мы сегодня и попробуем.

www.3dnews.ru/phone/oem_odm_relations_in_mobile_industry/#voting